|
Мои работы.Японский дом.Японская живопись . Продажа. Обучение.Мой адрес belyh27@ya.ru
| |
2012г 25х60
|
2012г 25х60
|
2012г 25х60
|
у своей работы. Токио Япония 18.04.2012
|
награждение Токио Япония
|
Токио Япония 18.04.2012
|
2012г
|
2012г
|
2012г
|
2011г
|
2012г
|
2011г
|
2012г
|
2012г
|
2012г
|
2011 35х35
|
2011 35х35
|
2011 35х35
|
2011 35х35
|
2011 35х35
|
2010
|
Четверо благородных. Бамбук
|
я с сен-сеями из Японии 2009
|
Четверо благородных.Хризантема 2011
|
Четверо благородных. Сакура 2011
|
2010 - призёр г.Токио, Япония 60х60
|
Четверо благородных. Орхидея
|
2011
|
2011
|
виноград 40х30 2011
|
2011
|
птица 45х35 2011
|
2011
|
2011
|
2011
|
2011
|
суми-э на русский лад 2010
|
2011.находится в частной коллекции в Японии
|
2011
|
2011
|
2011
|
кулик 45х45 2011
|
цветок 45х45 2011
|
|
танец 40х50 2011
|
полет 45х45 2011
|
2011
|
2011
|
|
|
2010
|
бамбук и пионы 40х60 2009
|
маки 2009
|
2011
|
Соотношение простого и изящного – ваби и саби – один из основных принципов восточной эстетики ясно отражается в каллиграфических работах. В восточной каллиграфии не бывает ничего случайного или лишнего. Даже, не заполненное иероглифами пространство, говорит о многом.
Шодо дало развитие еще одному потрясающему по своему воздействию искусство – живопись.
«Суми-э» – картина, написанная тушью.
Для выражения суми-э существует китайская поговорка: «Кисть танцует, тушь - поет». Сущность суми-э – это энергия и одухотворенность. Мастера передают свое видение предмета. Суми-э – это легкий ветер и аромат цветка,так говорят в Японии.
Основные материалы, которые используют в процессе создания суми-э, называют «четыре сокровища» - это тушь, тушечница, кисть и бумага.
Тушь для каллиграфии бывает двух видов: жидкая и в палочках. Каждый Мастер живописи сам решает, какая тушь для него более приемлема: жидкая или растертая палочка туши. По моему мнению, тушь в палочках имеет ряд преимуществ перед жидкой тушью. Палочки туши подразумевают при растирании некую отрешенную сосредоточенность, сродни медитации, необходимую для расслабления всех органов чувств.
В тушечницах растирают палочки туши. Это делают до тех пор, пока тушь не достигнет необходимого оттенка и начнет напоминать крем. Говорят, что когда художник растирает тушь, то его сердце освобождается от суеты, чтобы он мог свободно приступить к живописи.
Кисти для живописи бывают трех видов: из коричневых или рыжеватых волосков – они более упругие и жесткие, из белых волосков – они менее упруги, но впитывают больше туши и комбинированные – чаще всего это коричневые волоски, окруженные белыми. Наоборот встречается реже.
Бумага для восточной живописи у нас, чаще всего, называется «рисовой бумагой», хотя делается она совсем не из риса. Ее производят из волокон различных растений: сандала, бамбука, шелковицы etc.
Точную формулу производства фирменной бумаги производители хранят в строжайшем секрете, однако известно, что в такую бумагу никогда не добавляют смолу и другие клеящие вещества, которые используют для получения глянцевой бумаги, ибо это ухудшает впитывающие свойства листа.
Для суми-э лучше всего подходит китайская бумага сюань и японская – гасэнси. Так же в Японии производят бумагу, которая называется хосё. Она очень белая, плотная и на ощупь напоминает ткань. От сорта бумаги зависит окончательный вид рисунка.
Курс состоит из четырех блоков-уровней.
|